Меню
в студии · москва
Chigrásh
Chigrásh выпускает футболки, худи, свитшоты, кепки и лонгсливы с принтами и узорами «тай-дай», заботится о дикой природе и стремится однажды открыть флагманский магазин в Нью-Йорке. Отправляемся в Вешняки уточнять подробности текущих дел у основателей — Паши Фомина и Гриши Козакова
Текст: Эльмира Минкина · Фотографии: Валерий Белобеев · 26 сентября 2019
Паша Фомин и Гриша Козаков
Что такое «Чиграш»?
Гриша: На данном этапе Chigrásh — это я и Паша, мы делаем одежду, в которую вкладываем свои впечатления, желания и фантазии. Хотелось бы со временем стать чем-то большим, чем просто брендом одежды: отдельным движением, образом жизни и философией.
О начале
Паша: Мы знакомы со школы и лет 7-8 назад решили выпустить партию футболок. Простая, казалось бы, идея вылилась в целую эпопею с поисками тканей, производства, месяцами ожидания тиража. Всё было готово к октябрю прошлого года, как раз к очередному «Ламбада-маркету» — так и понеслось.
О коллекциях
Гриша: Выпускаем свитшоты, худи, футболки, аксессуары отдельными дропами: с сезонными коллекциями не успеваем, поэтому отталкиваемся от определённой темы или повода. Планируем начать работу с чем-то посложнее — например, попробовали отшивать спортивные костюмы.

Паша: А ещё мы объединяемся в коллаборации с дружественными проектами. В начале августа вышел коллаб с брендом велосипедов Electra. Лимитированная коллекция посвящена проблеме истребления и вымирания животных, вся прибыль будет перечислена в фонд WWF. А к «Ламбаде» 18 августа подготовили новые футболки. Иллюстрации к ним сделали шесть московских художников: Алина Виноградова, Ксюша Itwazcool, Серёга Муч, Uk 11.5, Вова Keyz и Слава Кэп. Они все разные по стилю, но каждый по-своему нам близок.

«
Наши покупатели — это капитальные красавчики. Сразу видно по блеску в глазах, что чувак пришёл к нам

»
О команде
Гриша: Кроме меня и Паши, с нами наш друг Антон — меценат с Вешняков, который нас во всём поддерживает, и художник Вова, который воплощает идеи. А ещё корги Твикс, Пашина собака. Твикс охраняет склад в наше отсутствие и помогает собирать поставки.

Паша: Мы стараемся равномерно делить обязанности, но на мне больше всякая документальная работа, а на Грише — связи с общественностью. Просто у Гри очень натянутые отношения с компьютером!
О рабочем месте
Паша: Склад базируется у меня дома, поэтому всю основную работу мы делаем там же: составляем технические задания, упаковываем заказы, подсчитываем остатки. В конце недели собираемся за круглым столом и обсуждаем идеи. Иногда приезжает Антон, и мы красим футболки — тогда рабочее пространство перемещается в ванную.

Гриша: После заседаний едем на фабрику, где отшиваются вещи и печатаются принты. Тут для нас важно, чтобы всё было чисто и аккуратно и нас понимали на невербальном уровне. А вообще, идеальное место для работы — там, где не думаешь о работе, — с видом на океан и пальмы.
О Твиксе
Паша: Мечтал о собаке всю сознательную жизнь, и пару лет назад мечта сбылась. Твикс у нас на должности кладовщика. Благодаря ему приходится каждую вещь чистить роликом от шерсти: я всегда переживаю, что плохо очищенная кофта попадёт в руки какому-нибудь аллергику и он подаст на нас в суд. Надеюсь, до такого не дойдёт.
Chigrásh, 4000 ₽
Chigrásh, 4000 ₽
Chigrásh, 4000 ₽
Chigrásh, 1500 ₽
О жизни вне бренда
Гриша: Пока Chigrásh — это скорее хобби, которое чем дальше, тем больше занимает времени и внимания. Надеюсь, оно перерастёт в постоянную деятельность. Моя основная работа — хоккей, я почти всё время на льду. Просыпаюсь в 6 утра, тренируюсь три раза в день с перерывами на бассейн и тихий час.

Паша: У меня пятидневная рабочая неделя в офисе, откуда периодически отгружаем поставки и отдаём заказы. Вообще слово «работа» имеет какой-то негативный оттенок: как будто ты занимаешься чем-то вопреки желанию. В идеале — чтобы хобби приносило деньги.

«
Идеальное место для работы — там, где не думаешь о работе, — с видом на океан и пальмы

»
Производство Chigrásh в Москве
О вдохновении
Гриша: Идеи приходят повсюду и на ходу, обычно в путешествиях или под музыку. И то и другое — неотъемлемые части нашего проекта. Слушаю в основном диско и сеты Antal, Motor City Drum Ensemble, Mike Who. Наш плей-лист — это некий музыкальный мудборд для нас и для тех, кто с нами на одной волне.

Паша: Творчеством невозможно заниматься по расписанию, но чаще всего идеи посещают меня после 19:00, когда мозг максимально свободен от рабочих вопросов. Наибольшее вдохновение я черпаю из старых фильмов и криминальных сводок. Ещё нам нравится голландский бренд Patta, который круто и лаконично олицетворяет Амстердам и объединяет разные направления и культуры, не относя себя ни к какому конкретному движению. И этот симбиоз людей из совершенно разных сфер и направлений способствует созданию уникальной атмосферы вокруг бренда.

«
Идеи приходят повсюду и на ходу, обычно в путешествиях или под музыку. И то и другое — неотъемлемые части нашего проекта

»
О планах
Гриша: Круто было бы сделать что-то вместе с теми же Patta и Palace. И с Ральфом Лореном (но он не берёт трубку). Через 5 лет модный дом Chigrásh обоснуется в центре Нью-Йорка, а ребята из Supreme будут продавать места в очереди.

Паша: Если без шуток, мы стремимся стать мировым брендом, но не просто брендом одежды с мировой известностью, а целой философией и движением, которое будет способствовать культурному развитию Москвы, станет её визитной карточкой. Например, откроем свой магазин-бар: душевное место, куда можно прийти, расслабиться, поболтать, потанцевать и чувствовать себя при этом максимально комфортно. История больше про приятный досуг и общение, нежели про продажи. Пока мы продаёмся в универмаге «Хлебный» на «Хлебзаводе» и в ЦДМ на Лубянке, в Kings Of Denim и в «Свалке» в «Доме культур».

«
Мы бы хотели, чтобы при упоминании слова «чиграш», возникала ассоциация не только с одеждой, но и с ощущением целостности и причастности

»
О клиентах
Паша: Мы бы хотели, чтобы при упоминании слова «чиграш» возникала ассоциация не только с одеждой, но и с ощущением целостности и причастности. Мы не стремимся привлечь множество последователей, завлекая их громкими заявлениями. Просто наша аудитория считывает, что этот проект про них, на чувственном уровне. Самое крутое, что это люди из совершенно разных сфер, тусовок, разных возрастов и взглядов.

Гриша: Наши покупатели — это капитальные красавчики. Сразу видно по блеску в глазах, что чувак пришёл к нам.
О стритвире
Гриша: Первое, о чём мы думали, когда решили делать одежду, это высокое качество. Наверное, именно это мы и хотим привнести в мир российской уличной моды.

Паша: Основной нашей целью были вещи, которые хочется надевать каждый день. Независимо от того, чем ты занимаешься и как много одежды у тебя в шкафу. Такие, что не задумываешься о том, кто ты — скейтер, футбольный хулиган, чиновник или девочка-отличница. Просто чувствуешь себя максимально комфортно и свободно.
О «Ламбада-маркете»
Паша: Для нас участие в маркете — возможность рассказать о проекте и познакомиться с огромным количеством новых интересных людей. И набить 30-литровые мешки наличкой!

Гриша: Перед тем как принять участие в первый раз, мы самонадеянно решили, что соберёмся за пару часов. А в итоге всё затянулось до утра, и мы совершенно без сна поехали на маркет. Не делайте так.