Меню
интервью · москва
Fiancé
Мира Смурова, основательница и дизайнер Fiancé, ювелирного бренда из Петербурга, переместившегося в Москву, — об изящном минимализме и элегантных формах на каждый день
Текст: Эльмира Минкина · 1 августа 2019
Марка ювелирных украшений Fiancé была создана в 2014 году в Санкт-Петербурге, и за короткое время стала известна благодаря минимализму, элегантным формам и лёгкой провокации, идеально вписывающимся в любой день. Мы узнали у основательницы и дизайнера Миры Смуровой, как складывается путь небольшого ювелирного бренда, что такое «творческое долголетие» и в чём важно черпать вдохновение.
Мира, в этом году Fiancé — 5 лет. Что изменилось за это время?
Ничего радикального: это всё ещё украшения для женщин в более или менее минималистичном стиле. Нововведения касаются цен: с одной стороны, у нас сформировалась большая базовая коллекция в серебре с позолотой и за приемлемые деньги. Некоторые модели стоят как чашка кофе в Москве. А с другой, появились более дорогие изделия — например, браслеты из золота 585-й пробы или колье с барочным жемчугом. И, как ни странно, их покупают не реже, чем украшения с демократичным ценником.
Будешь развивать направление high jewelry?
Хотелось бы для начала ввести больше украшений, сделанных полностью из золота. Один из бестселлеров — золотой браслет DANNY: покупатели признаются, что вот уже несколько лет носят его не снимая.
Расскажи ещё о хитах!
В принципе, вся линейка базовых прямых колец — это украшения вне времени. А из нового, вся коллекция PEARL с разным жемчугом и подвеска-сердце KEEP THE SECRET, которая напоминает открывающиеся медальоны из детства. Их быстро разбирают.
Какие украшения ты носишь сама?
Чаще всего, конечно, Fiancé — не из-за предрассудков, а потому что создаю украшения, которые хочу носить. К тому же это часть производственного процесса: тестирую на себе все новинки.
На что обращаешь внимание во время «теста»?
В первую очередь на удобство. Во вторую — на реакцию окружающих, делают ли комплименты. Основываясь на этих двух критериях, делю наши украшения на повседневные и эффектные.
Хотелось бы поработать на мужскую аудиторию?
Это отдельная история и больная тема. В России мужчины почти не носят украшения. В нашем ассортименте есть изделия унисекс: минималистичные браслеты, прямые кольца и базовая коллекция серёжек-колец разных размеров. За ними часто приходят мужчины. Но мне было бы интересно придумать и воплотить полноценную коллекцию для мужчин.
Ты основала бренд в Петербурге, а сейчас живёшь в Москве. Как тебе эти два города?
Переехала где-то полтора года назад, и меня это радует. В Москве хорошо, мне нравится ритм и отношение к работе. Хорошо, но не идеально.

«
В Москве хорошо, мне нравится ритм и отношение к работе

»
Где идеально?
Раньше я думала, что в Нью-Йорке. Теперь понимаю, что должно быть оптимальное соотношение личного комфорта и успешности твоего дела. Идеально там, где ты востребован. Пока в Москве я ближе всего к этому состоянию.
Чем тебе нравится Нью-Йорк?
Там, как и в Америке в целом, мощно поддерживают молодых художников и деятелей искусства. Наверно, поэтому там их так много и в городе царит дух творчества и возможностей.
По образованию ты дизайнер интерьеров. Есть ли что-то общее с дизайном украшений?
Различий больше. Работа над интерьером куда объёмнее по времени и требует длительной подготовки и согласований. Процесс создания украшений менее формальный, здесь есть интуиция и скорость. Это близко мне по темпераменту.

«
Процесс создания украшений менее формальный, здесь есть интуиция и скорость

»
Ты росла творческим ребёнком?
Да, представляла себе квартиры с полотнами известных художников и скульптурами. А ещё с раннего детства мечтала стать дизайнером, правда, меня интересовала одежда.
То есть мы могли бы сейчас обсуждать твой модный бренд?
Как раз есть планы по созданию такого. Принцип будет тот же — это вещи, которые я хочу носить. Небольшая коллекция из пяти платьев, например. Люблю платья. Ещё есть идея коллаборации с брендами нижнего белья и аксессуаров.
Как складываются отношения с коллегами?
Со многими общаюсь и дружу. Конкуренции и зависти не чувствую, хотя, возможно, присутствует здоровое соперничество. Мы помогаем друг другу, делимся информацией. Например, вместе закупаем материалы для упаковки и делаем доставку за общий счёт. Идеально!

«
Люблю старые журналы и винтажные съёмки, оттуда можно почерпнуть много интересного

»
Расскажи о команде?
Я работаю с несколькими ювелирами, но многое делаю сама. Кроме дизайна, на мне вся визуальная часть. Много общаюсь с фотографами, моделями и стилистами. А ещё люблю бывать в нашем шоуруме на «Флаконе Север»: если не по работе, то выпить кофе и поговорить с продавцами. Очень милые ребята.
Что тебя вдохновляет?
Я очень, просто очень много смотрю. Не только украшения, но и арт, интерьеры, пространства, музеи, одежду. С одной стороны, люблю всё ультрасовременное. Чувство, что, например, Джефф Кунс, Аниш Капур или Дэмиен Херст живут с тобой в одно время и прямо сейчас творят историю, как будто сближает и вдохновляет. С другой стороны, массу интересного можно почерпнуть в старых журналах и винтажных съёмках.
На кого ещё стоит обратить внимание?
В Instagram подписана на Криса Шанка, автора «пузырящейся» мебели из Детройта, и Мишу Кана, берлинского дизайнера-максималиста. Интересно наблюдать за сюрреалистичными скульптурами Дэниела Аршама, медиаартом тайваньской художницы Джон Юии, «съедобными» объектами Хлои Вайз из Канады и пластичными 3D-фигурами Паулин Руж. Очень крутые. А ещё нравятся работы фотографа Майкла Донована, он часто обращается к таким личным темам, как смерть, страхи и желания. И у него классный подкаст.
Столько всего!
Да, много. Хотя сейчас всё чаще слышу, что дизайнерам не стоит отвлекаться на поток информации извне, чтобы не путаться в мыслях. Отчасти разумно.

«
Идеально там, где ты востребован

»
Как же известные ювелирные бренды? Следишь за кем-нибудь?
Если не пристально слежу, то точно знаю почти все знаковые компании Америки и Европы. Всегда захожу на сайты, оцениваю работу, интерфейс и механику. Отмечаю плюсы и минусы. Меня это стимулирует и двигает вперёд.
Какую роль в развитии Fiancé играет «Ламбада-маркет»?
С коммерческой точки зрения, участие в маркете для нас всегда оборачивается новыми клиентами и хорошими продажами. Но всё-таки «Ламбада» — это вдохновляющая атмосфера и общение. Я перезнакомилась со многими классными дизайнерами украшений и одежды, и команда маркета очень творческая и верит в дело.
Фотограф: Валерий Белобеев
Продюсер: Катя Роганова
Стиль: Мира Смурова
Сет-дизайн: Ксения Михайлова