Меню
В студии · Санкт-Петербург
Luch Design
Как рождаются идеи новых коллекций, как организовано производство и работа в студии на территории бывшего завода «Госметр» в Петербурге, мы узнали у Никиты Черевкова и Эльвиры Ломовской
Текст: Дмитрий Коновалов · Фото: Алексей Боголепов · 10 апреля 2018
Семейный тандем Luch Design работает с пластиком, и, руководствуясь принципами промышленного дизайна, создает украшения и практичные объекты. Яркие броши и значки отлично вписываются в гардероб ценителей уличного стиля, геометричные серьги и колье соседствуют с золотом и серебром в шкатулках модниц, канцелярские изделия держат на рабочем столе друзья-архитекторы.
Бэкграунд
Никита: Специальности у нас разные, я по образованию — графический дизайнер, закончил СПБГУ, а Эльвира по профессии — менеджер в области культуры и искусств, но занималась еще и фотографией, проходила стажировку в Италии в профессиональной фотостудии. Наши профессии, как мы считаем, творческие и дополняют друг друга, что, безусловно, помогает в развитии марки.
До Luch Design мы занимались совершенно разными проектами, начиная подпольными объединениями по дизайну и уличному искусству, заканчивая развитием молодежных студий по печати принтов и модными съемками для разных изданий. У нас был опыт перед тем, как мы начали свое дело. Сначала работа с лазером была для нас хобби, около года мы развивали услугу творческой и доступной резки пластика на базе студии принтов. Но потом стало понятно, что делать свои коллекции нам интереснее. Мы стали независимыми в 2012 году и поняли, что, если мы хотим добиться успеха, нужно посвятить все время проекту. Поэтому с середины 2013 года мы работаем только в Luch Design.
Что касается вдохновляющих примеров из современной и не очень культуры, нам интересны марки Kartell и HAY, дизайнеры Заха Хадид, Алвар Аалто, Филипп Старк, Гоша Рубчинский, музыка Atari Teenage Riot и Kraftwerk, фильм «Курьер», лазеры и новые технологии.
О марке

«
Всегда кажется, что последняя работа самая крутая.

»
Эля: В основном, мы делаем украшения, броши, кольца, колье. Мы относимся к ним как к маленьким предметам дизайна выполненным из акрила, но имеющим функцию украшения. Это своеобразный симбиоз, нам очень нравится, что удалось сформулировать идею Luch. Хотя это пришло не сразу.
Никита: Любимчики у нас меняются. Всегда кажется, что последняя работа самая крутая. Но вот линейки мы сделали два года назад, и до сих пор очень любим. Мы продаем их только на сайте и в магазине предметного дизайна Live in Design в Новой Голландии. Покупают в основном дизайнеры и архитекторы.
Коллекции

«
Вдохновение — непозволительная роскошь в наше время.

»
Эля: У нас два дизайнера, поэтому коллекции отличаются друг от друга. Я больше люблю математику и простые формы, а Никита — графику. Но мы также любим работать и с другими авторами. Иногда идею подсказывает сам материал. Так было с коллекцией Hologram, когда мы купили радужный акрил. Или когда купили розовый зеркальный плексиглас, мы поняли, что нам нужна коллекция из него. Вот и получились розовые птички: фламинго, попугай, голубь и астрильд. Их нарисовала Ксения Шишкова, наша подруга и очень талантливый иллюстратор. Идея коллекции frames пришла из мира мебели, когда в 2015 году появился тренд на тонкий невесомый дизайн. Сейчас мне интересно переосмыслять традиционные украшения, представлять их более простыми и современными, — к этому я стремлюсь в новых коллекциях.
Никита: Вдохновение — это вообще не про людей нашей профессии. Это непозволительная роскошь в наше время. У нас скорее есть импульс что-то делать, двигаться дальше, а каким будет этот импульс, позитивным или негативным, зависит от обстоятельств. Стресс тоже может подтолкнуть к тому, чтобы сделать дизайн или рисунок, а потом выпустить какой-то продукт.
Например, так было с коллекцией Noise/Шум. Мы отрефлексировали тему переизбытка информации в современном мире моды и дизайна. Получилась не совсем стандартная для нас история — мы добавили к украшениям предмет, сумку с графикой, объединяющей весь выпуск.
Мода
Эля: Мы работаем в сфере дизайна, а это невозможно в отрыве от общих тенденций и трендов. Мы делаем небольшие, лаконичные вещи, стараемся использовать цвета и формы, которые актуальны. Сейчас в моде два направления: кто-то делает базу, униформу, а кто-то — очень нарядные вещи. Середины как будто не существует. Мы дополняем базовые современные образы, делаем их нескучными. Для нарядных вещей у нас тоже есть украшения — из прозрачного материала.
Фото: Вера Мишурина
О материалах

«
В наших кольцах не рекомендуется заниматься йогой, а на броши лучше не наступать ногой

»
Эля: Сейчас мы работаем с покупателями в модном сегменте, Luch Design представлен в основном в магазинах одежды. Так вышло, потому что форма нашей продукции традиционна — это украшения. Но посыл и материал у нас, конечно, совершенно другой. В ювелирных изделиях проще донести ценность — это делается через материал. Но вот форму и содержание донести сложно с помощью любого материала: и из золота, и из пластика можно сделать как безвкусицу, так и произведение, достойное выставки. Мы любим наших покупателей, которые приобретают прежде всего дизайн, а не материал, из которого сделано кольцо. У нас есть идеи украшений, которые мы хотим сделать из металла, потому что из плексигласа они не получатся, но они все равно будут выглядеть иначе, чем украшение из золота или серебра.
Самая большая проблема остается в психологическом восприятии плексигласа или 3D-печати: кажется что материал хрупкий и недолговечный. Да, в наших кольцах не рекомендуется заниматься йогой, а на броши лучше не наступать ногой. Впрочем это справедливо и для украшений из других материалов. Золотые кольца лопаются, серебро царапается и мнется. Хорошо, что тех, кому действительно нравятся наши вещи, это не останавливает.
Промышленный дизайн
Никита: В 2015 году нас позвали участвовать в проекте под названием Naturalist. Он объединил больше десяти предметных дизайнеров со всей России, работавших над темой «Природа в дом». В итоге мы сделали два предмета для дома и офиса, для нас это был первый большой опыт работы с разными материалами и функцией, облеченной в форму. Первая выставка прошла в Петербурге, а в 2016 году проект был представлен на неделе дизайна в Стокгольме. Для нас это был потрясающий опыт и настоящий эксперимент. Мы попали в мир Европейского дизайна, который работает давно и по своим правилам, которых мы в общем-то не знали и, по сути, оказались там не нужны. Но мы сделали много выводов для себя после участия, провели «работу над ошибками» и хотим продложить двигаться в этом направлении.
Покупатель
Эля: С покупателями мы общаемся в основном на открытых площадках, маркетах и — иногда — выставках. Сейчас их очень много, но мы выбрали «Ламбада-маркет» и участвуем в нем уже примерно три года. В Петербурге таких хороших событий, к сожалению, нет, но к нам в студию приезжают за заказами из интернет-магазина, поэтому получается немного пообщаться. Все покупатели — интересные, открытые, веселые ребята. Некоторых клиентов мы уже знаем в лицо, встречаем их на улице, это всегда приятно.
Ярмарка
Эля: На ярмарке мы, в сущности, открываем свой магазин. Туда хорошо привезти что-то новенькое, представить, посмотреть на реакцию, удивить. Проходимость очень большая, поэтому нужно работать интенсивно, что для нас это тяжеловато, так как едем из Петербурга и вообще мы, дизайнеры, интроверты ;) Но зато ярмарка дает очень много эмоций и информации, которую можно переваривать еще неделю.
Планы
Никита: Мы бы хотели найти и открыть своё место в Петербурге. Сделать что-то среднее между магазином и галереей, чтобы можно было представлять там наше видение дизайна и современного искусства, но у проекта сохранялась коммерческая составляющая.
Фото: Александр Фаворов