Меню
в студии · москва
Mineral Weather
Московский дуэт экспериментальных украшений — о совместной работе, источниках вдохновения и минеральном дворце, расположенном в пространстве «НИИДАР»
Текст: Лена Камай · Фотографии: Валерий Белобеев · 10 апреля 2018
Стиль Mineral Weather сложно с чем-то спутать и трудно не узнать: керамические броши-пионы, воздушные херувимы, мифические существа. Постоянные участники «Ламбада-маркета», где ребята открывают филиал волшебного леса и лавку эльфийских чудес, одновременно предлагая унести домой россыпи колец с нагромождениями кристаллов, минералов, полудрагоценных камней и старинных артефактов. В какой обстановке рождаются идеи, как тяга к стихийному творчеству материализуется в производство украшений, выяснила редакция в студии основателей марки Саши Ольховского и Ани Павловой.
Бэкграунд
Саша: С Аней мы познакомились в моей студии на «Арме» в 2010 году — и через год создали Mineral Weather. Я учился на телевизионного инженера, работал пять лет в новостях, сутки через трое, куча свободного времени была. Было время творить. Название было придумано в аппаратной программы «Время» ещё в 2009 году, тогда я сделал кучу набросков в блокноте. Название вообще никак не связано с минералами — оно, скорей, про минеральную воду. Я даже придумал рекламу, которую мы пока так и не сделали: девушка открывает бутылку минералки, а на ней этикетка Mineral Weather. Всю жизнь считал себя художником, смотрел в детстве видео Марата Ка по телеку, кучу всего рисовал, но не учился никогда в сфере искусства, коме курсов МАРХИ, на которые так и не доходил.
Аня: Я закончила керамику в МГХПА имени Строганова в 2014 году. Шесть лет там училась и постоянно была по уши в глине. С Сашей мы познакомились в студии на Арме, тогда там было классное тусовое место, много творческих и вдохновляющих ребят там бывало. Когда мы встретились, стало сразу же понятно, что нам нужно делать что-то вместе. Я владела техникой и знанием технологий (тогда, правда, только в керамике), а у Саши был бесконечный поток идей и энергии.
После того как студия на «Арме» распалась, всех арендаторов прогнали и начали реконструкцию всего завода, Саша пытался придумать какое-то дело, которое бы могло помочь самовыражаться и приносило доход. Ювелирка казалась максимально компактным занятием. Не было денег снимать помещение, работать приходилось дома. Саша тогда лепил смешные кольца из пластилина, потом начал интересоваться технологией, купил воск специальный ювелирный, подсунул мне его, сказал: «Делай — у тебя получится».

«
Вспоминаю те времена, какими мы были отъехавшими…

»
Вспоминаю те времена и какими мы были отъехавшими: не знали вообще ничего — и такую кашу заварили. Даю для начинающих совет: на этом этапе суперважна суперуверенность в себе. Первые украшения Саша отлил сам в гараже, буквально на коленках, отдали мы их в какой-то дурацкий магазин хендмейд-штучек, тогда модных шоу-румов было совсем мало. Следующую партию изделий мы отдали через несколько месяцев в Tsvetnoy. Первые кольца тогда были только из алюминия, никаких камней. Название «Минеральная погода» не совсем про камни-минералы, это просто образ красивый, стиль жизни такой.
О работе в паре
Аня: MW не могу назвать хорошей парной работой. У нас есть некое распределение дел, но многое размыто. Я отвечаю за съёмки, наш образ в соцсетях, маркетинг и нетворкинг. Украшения почти не делаю, только если какие-то крупные заказы, где нужно всё чётко нарисовать и донести до заказчика. Саша делает главное — любимые всеми кольца-минералы, там как раз его непосредственность и энергия круто работают. Всякими важнейшими делами типа документации, бухгалтерии, развития, мы толком не занимаемся, поэтому до сих пор находимся в глубоком андеграунде. Хотя полтора года назад у нас появился магазин «Амперсанд», открытый совместно с шестью марками дизайнерских украшений. Вот тут настоящая команда, и нас это заставляет собраться. Коллекции у нас все стихийные, мы ни разу не делали отдельных чётко сформулированных коллекций. Но в этом что-то есть! Мне кажется, это наша рефлексия и ответ окружающему миру. Зато к «Ламбаде» всегда делаем новенькое, или к каким-нибудь серьёзным выставкам.
Саша: Я всё Ане рассказываю про то, что человек 20% рабочего времени занимается делами, приносящими деньги, остальные 80 — всякой ерундой, которую можно делегировать. На этом всё примерно заканчивается. Аня не любит, когда я ей говорю про бизнес. Вообще, мы два художника, которые делают эту штуку. Мы параллельно создаём другие объекты искусства, типа большие штуки или не большие, но в х. странные. А MW — это как фундамент наших арт-проектов (никак друг с другом не связанных, так как я делаю одно, а Аня — другое). Ещё мы в шутку говорим покупателям, что когда-нибудь наши колечки будут супер дорогими и их будут коллекционировать, ведь каждое из них создаётся в единственном экземпляре.
Фотографии: Daena Stefanidi

«
…она дала нам контакты редакторов Vogue и сказала, чтобы говорили «от Марии»

»
Однажды мы были в Милане на выставке моды Milano Super, наше участие в которой проспонсировал Минпромторг. Там у нас хотел купить коллекцию крупный миланский бутик, продающий русских дорогих дизайнеров, таких как Ахмадуллина и ещё кого-то там; но не купили, когда узнали, что мы так недорого эти штуки продаём. Ещё в этом Милане на выставке с нами познакомилась одна очень приятная дама, которая говорила: «Что вы тут делаете, вам нужно не в этой выставке участвовать, а в Тranoi Paris, там ваши покупатели». Долго мы с ней болтали; она дала нам контакты редакторов Vogue и прочих глянцев и сказала, чтобы говорили «от Марии» — её знают, но мы не воспользовались, конечно.
Материалы
Аня: Камни — это целый мир! У Саши просто залежи минералов в шкафах. В украшениях мы всегда используем их интуитивно, никогда не интересовались, какому знаку зодиака какой камень. Я не верю: думаю, если твой камень, ты всегда чувствуешь, даже париться не стоит.
В основном наш металл сейчас — бронза, она классная, богато выглядит, как золото почти, аллергия, правда, у многих (медь в составе), но мы стараемся, покрываем полимером кольца изнутри. Сейчас плавно переходим на серебро, но это сложнее в тысячу раз, сразу приходится заморачиваться о пробе, чтобы всё легально было.

«
Это так скучно — ювелирные украшения — от этих слов я хочу уснуть

»
Саша: Мы используем минералы. Проще всего, делая ювелирку, использовать камни. Но в планах использовать высокотехнологичные электронные компоненты, чтобы украшения превратились в полноценный гаджет и приобрели утилитарный смысл. Может, это будут маленькие компьютеры на пальцах или просто переливающиеся картинки. Ещё классно использовать колбочки из стекла с сыпучими штуками внутри колец или иными наполнителями. У меня куча идей на тему «композитных коллекций». Это то, что действительно интересно сделать, ведь это так скучно — ювелирные украшения — от этих слов я хочу уснуть. Я никогда не хотел заниматься ювелиркой, это как быть заживо погребённым. А вот произведения искусства на руках — это совсем другое дело. Да и вообще, думаю, любое повторение того, что уже было, не стоит того, чтобы этим заниматься. Это говорю вам я, человек, повторяющий свои украшения с камнями уже четыре года (ха-ха-ха). Всё равно ювелирку делать мы будем! И серебряную, и она классная будет. Но тиражировать её будут в Костроме, ставить пробу и крепить камни, покрывать родием, полировать и так далее. Мы же будем отбирать шоу-румы, с которыми будем работать, и параллельно делать совриск (современное искусство. — Прим. ред.). Обожаю бесить людей этим названием, которое я первый раз произнёс, ха-ха-ха!
Коллекция
Саша: Все коллекции в голове уже запрограммированы. Не думайте, что минеральные кольца — это коллекция. Это, конечно, коллекция, но одна, постоянно пополняющаяся и при этом капсульная.

«
Делать руками то, что я делал уже тысячу раз, я не люблю

»
Я вижу колечки в голове, и такими их делаю; или наоборот — не вижу и делаю. Или вижу материалы, которые круто использовать, а делаю с камнями. Например, кольцо наполовину прозрачное, а наполовину — металл. И это нужно сделать, а не прокрастинировать. Сейчас у нас появилась Алина; она классная и мне помогает. Думаю, что после того, как она у нас появилась, будет больше времени на стратегическое планирование. Когда даёшь задание ассистенту, он делает и не думает о волнениях души, так как это его работа и ему она нравится. А мне нравится придумывать новый план. Делать руками то, что я делал уже тысячу раз, я не люблю. Или люблю, но по любви, а не по принуждению. Поэтому я определяю так: новые модели обожаю делать.
Покупатель
Аня: Конечно, самые творческие и смелые люди — наши клиенты. Архитекторы, дизайнеры, художники, люди, связанные с театром, — все к нам! Они сразу понимают, что наше творчество обращено к ним, считывают просто. Бывают и просто совершенно обычные люди, но это исключение.
Вдохновение
Саша: Вдохновляет, когда всё получается, реакция людей, осознание того, что это кому-то нужно и кто-то живёт потом с этим, кто-то видит на руке кольцо и, представьте, 1000 раз каждый день. Это же п… ц! Странно чуть менять мир.
Аня: Сашу бесконечно вдохновляют всякие разные вещи. Кажется, на блошином в Новоподрезково его все продавцы в лицо знают. Он покупает всё самое невероятное: игрушки, антиквариат, одежду дикую — ну просто всё, счастлив каждый раз очень. Часто в украшениях использует детали всяких отформованных штук. Технику всякую любит и механизмы, у него всегда в планах сделать какую-нибудь ювелирную машинерию. А я только природными формами вдохновляюсь. Мне близко всё нерукотворное. Считаю, что круче природы никто ничего не придумает и стоит из неё черпать формы.
Студия

«
Когда это дело твоей жизни, в мастерской жить не обломно

»
Аня: У нас было много мастерских, от половинки небольшой комнаты до минерального дворца на «НИИДАРе». Вообще это стандартная история для творческих людей — жить в своих мастерских, не тратить время на дорогу, работать в любое время, когда есть настроение. Когда это дело твоей жизни, в мастерской жить не обломно. На заводе есть своя специфика, но вообще там классно жить, высокие потолки, отсутствие соседей, доступность от центра. Покупателям интересно приезжать, это настоящее погружение в минеральный мир.
Саша: Студия — необходимая локация, так как хочется реализовываться в пространстве после того, как ты делаешь это в макрообъёме. Нужно место, в котором ты делаешь свой мир, куда пригласишь гостей. Нужно место, где ты можешь сделать и хранить изделия и объекты концепций. Хочу здесь сделать мудбордную стену. Ещё у меня есть огромное желание организовывать реал-тайм-вечеринки у себя для «самых-самых» и выкладывать всё это на YouTube. Тенденция телика, переходящего в интернет, — это сильно, и вы уже поняли, что мне очень близка эта затея.
Любимые объекты
Аня: У Саши миллион любимых вещей, но он всегда готов всё раздарить, это целый круговорот классного хлама. Он ещё обожает спасать вещи с помойки, половина обстановки мастерской оттуда! Я стараюсь не привязываться к вещам, вот переехала в комнату жить и почти ничего с собой не взяла. Посуду, правда, люблю керамическую, всегда покупаю на блошиных рынках и из путешествий везу. Это всё потому, что я на керамике училась и полюбила её очень, в ней много истории.
Саша: Любимые вещи ;) ну это, знаете ли, так их много, что их уже нет! Я вещи люблю, и, в общем, как ку-ку.
Ценности
Аня: Вообще так важно себе не изменять, делать то, что нравится, ну или хотя бы пытаться найти себя, я вот на этом этапе как раз!
Саша: Думаю, для меня это умение идти до конца, умение быть тем, кто ты есть, и стать тем, кем ты хочешь быть, и чувствовать, что это ты. Умение отдыхать и работать и умение не работать!
Планы
Аня: Ух, миллион всего! Хочется искусством заниматься, я вот не люблю коммерческую деятельность, всегда говорю, что если буду делать искусство, то точно не ради денег. Как только начинаешь делать что-то на продажу, ты сам перестаёшь замечать, как твой вкус трансформируется, ты начинаешь прислушиваться к покупателю, делать более ходовые вещи, и ты перестаёшь понимать, где твой вкус, а где навязанное тебе. И это страшно. Но без денег никуда, поэтому придётся разделять!
Саша: А я сейчас думаю о создании музыкального проекта на грани театра, телепередачи, перформанса, виртуальной реальности, компьютерной игры, произведения искусства в тотальной инсталляции, такой квест театра абсурда.
Что хочется сказать миру?
Саша: Будьте зайчиками ;)