Меню
В студии · санкт-петербург
Wood Moss
Карина Величковская показывает петербургскую студию c видом на Фонтанку, рассказывает, как удаётся совмещать дизайн украшений и развитие собственной парфюмерной марки Wood Moss, и вспоминает любимые ароматы детства
Текст: Дима Коновалов · Фотографии: Алексей Боголепов · 9 апреля 2020
Об образовании
Я родом из Сибири — из маленького города Усть-Илимска Иркутской области. И возможно, именно поэтому меня тянет к древесным природным запахам. Выучилась на дизайнера в Красноярском государственном художественном институте. Столкнувшись с реальной работой, которая сильно отличалась от того, чем мы занимались в институте, чётко осознала, что хочу делать что-то руками. Так я понемногу начала создавать украшения, шить сумки, пробовать делать кожаные шляпы и наконец пришла к духам.
О первых шагах парфюмера
Первый аромат создала для себя. Однажды, гуляя по хакасскому лесу, поняла, что хочу увезти запах мокрых деревьев, мха и земли с собой. Попробовала найти среди парфюмерии что-то похожее, но безуспешно. Так я решила создать аромат сама.

Стала интересоваться, какие масла могут воссоздать этот запах, как их смешивать, в каких пропорциях. Информации было немного, и я начала проводить собственные опыты. Кажется, что на поиски ушло не меньше полугода, прежде чем получился первый аромат Wood Moss, который потом и дал название всему бренду. Я экспериментировала с объёмами, разными экстрактами и маслами, тинктурами и резиноидами. Позднее взяла флакончик с собой на одну из ярмарок. Поняли этот аромат немногие, но нашлись и те, кому он действительно понравился. Хочу сказать им спасибо! Думаю, именно благодаря этим людям я продолжила дело.

Именно участие в таких ярмарках, как «Ламбада-маркет», дало толчок в развитии, это очень хорошая реклама. Контакт с большим количеством людей, которых в обычной жизни не встретить. Здесь все очень разные, со многими интересно общаться и делиться новыми знаниями.

«
Первый аромат создала для себя. Гуляя по хакасскому лесу, поняла, что хочу увезти запах мокрых деревьев, мха и земли с собой

»
О собственной студии
Работать дома меня вполне устраивало. Но скоро я поняла, как сложно продавать духи через интернет, когда люди не могут послушать аромат или нанести его на кожу. Встречаться в кофейнях, носить с собой все мензурки и тестеры было очень неудобно. Постепенно, с ростом спроса, начала искать мастерскую. И случайно наткнулась на объявление: сногсшибательный вид из окна на Фонтанку, высокие потолки. Любовь с первого взгляда!

Заехала почти сразу. Начала красить стены, разместила все деревяшки и сухоцветы, которые у меня скопились дома (не могу пройти мимо красивого мха и веток в лесу и не забрать с собой). Привезла из пригорода охапку камыша, соорудила «взрыв» из него под потолком, который почему-то люди замечают, только когда уже уходят. Мне нравится обустраивать пространство: видимо, шесть лет художественного обучения дают о себе знать.
О рабочем графике
Рабочее время распределяется между упаковкой и отправкой заказов, декором и уборкой. Бывает, в голову приходят новые идеи для духов, их я записываю или сразу создаю, если ингредиенты есть под рукой. Езжу в разные части города за эфирными маслами, потому что, например, срочно нужно смешать мускатный орех с кедром техасским. Съёмками занимаюсь тоже я. Мне нравятся все эти этапы, но, бывает, слишком устаю — и уже подумываю переманить мужа в свою команду.
О творческом процессе
В линейке восемь ароматов, и скоро добавятся ещё два. Также есть несколько наработок, которые я не могу запустить из-за редких ингредиентов. У меня нет плана по выпуску, и всё получается под настроение, спонтанно. Иногда кажется, что если смешать два понравившихся по отдельности ингредиента, будет просто бомба, но через две недели, когда парфюм настоится, оказывается, это вообще несъедобно пахнет.

Иногда ароматы получаются из образов, иногда смешиваю понравившиеся ингредиенты и экспериментирую. Сейчас есть сочетание, которое только созревает, — будет пахнуть цветами, возложенными на алтарь, ладаном, кадилом и потухшими свечами. Образ католической церкви как-то сам возник у меня в голове, затем пришли связанные с ним запахи, а потом я побывала в нескольких храмах.
О трудностях индустрии
Самое сложное для меня сейчас — найти ингредиенты, флаконы и различные комплектующие. В России это направление совершенно не развито. Стекольные заводы не производят флаконов для парфюмерии, то же самое со спреями и крышками. Эфирные масла есть, но выбор качественных материалов небольшой. Всё можно купить в Европе, но это должны быть крупные партии, а начинающим приходится иметь дело с перекупщиками, которые продают с большой наценкой.

Тем не менее сегодня гораздо проще найти ингредиенты, чем лет пять назад. Вместе с этой доступностью хочется использовать редкие масла. Сейчас нашла ребят из Сибири, которые производят эфирные масла своего региона, и это отлично, но если вдруг у них что-то закончится, я не смогу купить это где-то в другом месте, что затрудняет работу.

Когда я только начинала, вообще не знала никого в России, кто бы тоже занимался духами и у кого можно было бы спросить совета или проконсультироваться. Сейчас вижу, что появляются небольшие мастерские, и это радует: все мы разные и у каждого свои особенности, есть с кем поговорить и поделиться опытом.

«
Вижу, что появляются небольшие мастерские, и это радует: все мы разные и у каждого свои особенности

»
О выборе аромата
С покупателями я начинаю общаться в интернете, по почте или в Instagram. Многие просят, чтобы я им описала ароматы и подсказала, какой подойдёт. Но это совершенно невозможно делать удалённо: у всех людей разное восприятие запахов и на каждом человеке они будут звучать по-разному, поэтому надо пробовать на своей коже, как они будут раскрываться. Держится аромат на теле тоже по-разному: на одном человеке 4 часа, а на другом — 24, на одном пахнет мхом, а на другом — смородиной, и это не предугадать.

Если человеку нравятся древесные ноты, то, скорее всего, мои духи ему подойдут. У меня есть конусы, поэтому люди могут понюхать и сразу понять, почувствовать, по вкусу или нет. На маркетах особенно интересно наблюдать за детьми: у них всегда неподдельные эмоции.

Сейчас нет духов, которые бы мне очень нравились, кроме тех, что сделала сама. Бывает, прочитаю описание парфюма, завораживающее, иду его тестировать, но это совсем не то, что рисует воображение. Постоянно пробую разные новые ингредиенты, и зачастую знаю, из чего сделаны те или иные парфюмы, и это совсем не так интересно. И так как много времени провожу с ароматами, всё чаще хочется вдыхать просто чистый воздух, мне иногда его ощутимо не хватает.
О запахах детства
Люблю запах ионизированного воздуха, но пока не знаю, как воплотить его в духах. Также любимые детские запахи: сосновый лес вокруг нашего города, река, песок, чистое голубое небо, которые сложно описать. У нас очень холодно зимой, часто бывает и минус 40. В такие моменты обостряются все урбанистические запахи: выхлопные газы автобуса, какое-то машинное масло для гусениц трактора, аромат железнодорожного вокзала — особенно ярко помню ещё паровозы с углем.

Давно убедилась, что всё идёт из детства и событий, которые сильно повлияли на нас эмоционально. Даже запахи откладываются где-то в глубоком подсознании, для всех по-разному. Для кого-то ладан — потеря и печаль, а для кого-то — молитва и умиротворение.

«
Давно убедилась, что всё идёт из детства и событий, которые сильно повлияли на нас эмоционально. Даже запахи

»
Об украшениях
Именно с украшений я начинала. Они все были из олова, потому что я совсем не умела работать с драгоценными металлами, не знала тонкостей процесса. У олова низкая температура плавления, поэтому я использовала его в домашних условиях. Делала основу кольца из пластилина, заливала силиконом, чтобы снять форму. В процессе захотелось большего, на помощь пришёл интернет — и постепенно, с опытом, перешла на серебро и латунь.

Мне сложно заниматься несколькими направлениями одновременно. Бывают периоды в жизни, которые я посвящаю только украшениям. Сейчас больше думаю снова о духах, о новых запахах. Есть идеи, которые хочется воплотить, ювелирное дело пока отошло на второй план. Но есть и много задумок для серии украшений, которые ждут своего воплощения. Поэтому всему своё время!