Меню
в студии · москва
Лукоморье
Основательница бренда «Лукоморье» Ольга Емельянова рассказывает о детских воспоминаниях, сказочной конспирологии и о влиянии архитектуры на создание «той самой» формы посуды.
Текст: Гульнара Сафина · Фотографии: Валерий Белобеев
О создании бренда
«Лукоморье» создавалось постепенно. Творчеством я увлекалась с детства. Много времени я проводила в деревенском доме с бабушкой и дедушкой, которые рассказывали о своем быте и традициях, о том, как они жили в довоенное время и после войны, какие у них были трудности. Мне всегда нравились эти истории, как волшебные сказки на ночь.

В доме было много предметов быта, таких русских, традиционных. Все детство я наблюдала, как дед что-то чинил или строил, как он ходил в лес, рубил деревья, обрабатывал их, превращал в доски. Смотрела, как бабушка готовит, используя традиционные предметы. Кажется, у меня еще в детстве зародилась любовь к русскому быту и русской культуре. И характер у меня такой — я люблю творчество. Со временем это вылилось в стремление создать что-то свое, выросшее из детских впечатлений.

О начале истории «Лукоморья»
Любовь к сказкам идёт из раннего детства, благодаря воспитанию дедушки и папы. Они были творческими людьми, такими сказочниками. Дед делился историями из жизни, всегда украшал их небылицами. Это было мое любимое время, — когда перед сном они с папой что-то рассказывали, импровизируя, без подготовки. Думаю, что это зашито в моем ДНК — вот эта любовь к русскости, к волшебству.

Бренд возник сам собой. Я просто захотела заниматься керамикой, ведь она мне очень понравилась сразу, как только я впервые попробовала что-то слепить из глины. Но сказочная тема появилась потом. Одним новогодним вечером я набрасывала эскизы в скетчбуке и решила нарисовать Бабу-ягу — мы с сыном только что прочитали сказку «Гуси-Лебеди». Это была моя самая-самая любимая сказка с детства. В тот же вечер пришло решение попробовать перенести ее на тарелку. Поэтому можно сказать, что первый предмет «Лукоморья» — это расписанное блюдо с Бабой-ягой.

О вдохновляющих образах из детства
Мне кажется, это не конкретные предметы декора, это скорее собирательный образ того, с чем я соприкасалась в детстве. Когда думаю о своих изделиях, вспоминаю больше ощущения, например, как мы с бабушкой и дедушкой ставили настоящий самовар, чтобы заварить чай. Бабушка доставала самую красивую посуду — вот эти советские сервизы с ручной росписью, пузатые чайники, чашечки с золотом.

Была и фаянсовая посуда, из которой мы ели каждый день, — с маленькими цветочками по бортикам тарелок. Меня вдохновляла не только посуда. Бабушка искусно вышивала, я часто вспоминаю ее скатерти, салфетки, какие-то макраме-штучки. У нас были интересные старые книги в красивых переплетах. Это всё — тот самый собирательный образ, душа моих изделий.


О неотъемлемой части сказки
У меня есть два любимых персонажа из русских сказок. В первую очередь это, конечно, Баба-яга, с которой всё началось. Обожаю эту женщину. Очень нравится теория, что Баба-яга — это на самом деле постаревшая Василиса Премудрая. И еще я безумно люблю избушку на курьих ножках. Помню, что в детстве, когда мне сказали, что избушка может ходить на своих ногах, — это было просто такое «вау»! Когда мы приезжали в какие-то места, где были инсталляции с избушкой на курьих ножках, — ой, я просто в космос сразу улетала. Поэтому для меня Баба-яга и избушка на курьих ножках — это прямо наше-наше, такие узнаваемые, такие классные. Без них просто не существует русской сказки.
О балансе между традициями и современными тенденциями в дизайне
Я за то, чтобы современный дизайн русского кода был лаконичным. Представьте, если бы рисунки были не одного цвета, как это на нашей посуде, а, например, репка была бы раскрашена: желтая репка, зеленая ботва — эффект сразу бы ушел. Я за баланс: либо упрощаем форму и выделяем ключевые моменты, либо упрощаем дизайн. Наверное, это основная тенденция в развитии современного дизайна — вычленять главное, не перебарщивать, создавать минимальными усилиями максимальный эффект.
О переходе от архитектуры к керамике
Я проработала в архитектуре около семи лет, затем пробовала себя в интерьерном и ландшафтном дизайне. Однако заказы клиентов часто ограничивали творчество, и это утомляло. Архитектура оказалась слишком технической, а мне хотелось больше свободы. Когда я впервые оказалась на мастер-классе по керамике, почувствовала, что это именно то, чем хочу заниматься. Здесь меня никто не ограничивает, и я могу творить, как хочу.

Мой опыт в архитектуре помогает в работе с формой. Наша керамика всегда начинается с формы, а не с рисунка. Клиенты особенно ценят то, как приятно держать изделия в руках — какие они изящные, легкие, тонкие. Разработка формы — это самое важное для меня. Я стремлюсь к идеалу, поэтому долго тестирую изделия, особенно кружки, которые всегда даются не легко. Думаю, что здесь сказывается мой опыт работы в архитектуре, где нас учили всегда в первую очередь работать с формой.


О любимых местах, где можно покрасоваться с лошадкой на шее
  • Маркет
    Выгулять на «Ламбада-маркете»
  • Мастер-класс
    Сходить на мастер-класс по лепке из глины в «Лукоморье»
  • Бар
    Показаться в баре «Слезы Березы»
  • Выставка
    Посетить выставку любимых художников в «Новую Третьяковку»
О самом ярком моменте
Самый яркий момент в истории «Лукоморья» — это первые эмоции, которые я испытала, когда вышла на «Ламбада-маркет». Сначала был страх, что не одобрят заявку, потом — что никто ничего не купит. Сильное волнение я пережила, когда мы получили невероятный отклик на маркете. Мы тогда первый раз вышли на Яузу. Ох, я помню, что уходила оттуда просто со слезами счастья на глазах, потому что такое количество комплиментов услышала. Это была одна из первых живых встреч с большой аудиторией. И это были самые яркие, самые запоминающиеся переживания, когда я поняла, что мои изделия нравятся, они находят отклик и ассоциируются как раз с тем, что я хочу передать: с теплом, с детством, с уютом. Это было действительно невероятно. Хотелось продолжения.
О саундтреке «Лукоморья»
Представьте, что вы находитесь в сумеречном лесу на закате дня. Вокруг глухая чаща. Восходит месяц. Загораются звёзды. Начинается дождь. Слышны звуки леса. Откуда-то издалека доносится гул ведьминского шабаша. Это что-то очень глубокое, инструментальное, необычное, с традиционными мотивами.

Ольга и ее муж, управляющий партнер Александр, в мастерской
Лукоморье, 2500 ₽
Лукоморье, 2900 ₽
Лукоморье, 3900 ₽
Лукоморье, 2900 ₽