Меню
В студии · Москва
Atumatu
Команда московской марки купальников Atumatu рассказывает о том, как удаётся поддерживать бренд в качестве хобби, о принципах устойчивого производства и желании подчеркнуть естественную красоту каждой женщины
Текст: Дима Коновалов · Фотографии: Валерий Белобеев · 14 мая 2020
Об идее создавать купальники и бельё
Проекты создаются, когда тебе чего-то не хватает, когда какого-то продукта нет на рынке. Именно такая история произошла и с нами. Прошлой весной, в период майских праздников, когда мы искали купальники для поездок на море. Искать начали, естественно, в инстаграм-аккаунтах — и натыкались на сплошную объективацию женского тела. Все модели или были представлены на худых и высоких девушках, или это были только лифы с push-up, или в цветах «вырви глаз». И если с яркой палитрой и сеточкой ещё как-то можно смириться, то представить раздельный купальник на девушке ростом 162 сантиметра с размером 48 было очень сложно.

Тогда пришла мысль, что если бы у нас был собственный бренд, то мы бы точно делали и преподносили продукт совершенно иначе. Буквально пару дней пообсуждали эту идею и решили: почему бы и нет!? Ведь если мы столкнулись с проблемой подбора, значит, и другие девчонки тоже в поиске того самого, удобного и качественного, товара. Решили, что попробуем создать лаконичные модели, которые классно сядут и подойдут всем женщинам: подругам, коллегам, мамам, сёстрам. И именно таких девушек хотели видеть на фото, ведь каждая из нас особенная, независимо от роста, форм, цвета волос и кожи. Вот так спонтанно появился монобренд купальников для женщин!

«
Каждая из нас особенная, независимо от роста, форм, цвета волос и кожи

»
О команде
Несмотря на то что мы шутим и часто пишем в инстаграме «босс» и «боссик», у нас его нет! Просто некоторые члены команды любят оставаться в тени и не показывать себя в социальных сетях. Тут все на равных, обязанности разделены и каждый выполняет те задачи, которых, возможно, ему не хватает на основной работе. Да, все работают 5/2, и Atumatu — это общее хобби, которое постепенно развивается, растёт и радует. Это наш малыш, а мы его крёстные мамочки и папочки!

Команда очень разношёрстная — все из абсолютно разных сфер, никак не связанных с модой, но мы делаем так, как нам самим нравится, и, видимо, что-то получается. Саша — фотограф и ответственный за визуал в Instagram. SMM-менеджер Катя пишет душевные тексты, выстраивает диалог с подписчиками, продумывает концепцию развития аккаунтов в целом. Лиля координирует работу и при необходимости тычет во всех палочкой. Ира, она же моделька, сейчас начала общаться с партнёрами, по большей части иностранными. Саша — тоже модель и по совместительству финансовый аналитик, человек, который отвечает за цифры и может отчитать, если творчество превысило все бюджеты. И, конечно, новые цвета мы обсуждаем вместе со всей командой, часто каждый выбирает свой вариант, так и создаются новинки. В процессе у нас появились таргетолог Влад, продюсер Кристина, а также прекрасная волшебница-курьер Берта.
О рабочем процессе
Большая часть команды живёт в Москве, здесь же находится производство и рождается весь контент для Instagram. Мы нашли отличных швей и конструкторов — это вызывает огромную радость и спокойствие на душе! Если честно, очень много времени прошло, пока не отыскали именно таких сотрудников, потому что знаний и опыта не было, приходилось обращаться даже на «Авито» и сталкиваться с самыми разными людьми.

Все члены команды полностью на удалёнке — каждый работает там, где ему удобно. Эсэмэмщик совсем недавно переехала в Москву, а таргетолог вообще из Казани, поэтому к дистанционному режиму работы мы уже давно привыкли. У нас есть таск-трекер, работаем в Trello, и мы всегда знаем, в каком статусе та или иная задача. Каждое утро с командой списываемся и отчитываемся о проделанной работе. Если кто-то что-то не успевает, стараемся обсудить смену сроков и по возможности подстраховать друг друга. На карантине больше общаемся в Zoom — например, вечерами за бокалом вина обсуждаем, что успели сделать, и генерируем новые идеи. С цехом взаимодействуем отдельно. Конечно, хочется иметь своё пространство, где можно было бы примерить вещи, провести мастер-классы, позаниматься йогой и просто поболтать с покупателями. Верим, что оно у нас появится, потому что как иначе?
О дизайне изделий
Считаем, что красота в простоте! Удобные и лаконичные модели всегда вне моды, будь это завышенные бикини или классический купальник на тонких бретелях. Их носили наши бабушки, греясь на морях советских просторов, а теперь носим мы. И это прекрасно!

Вдохновение приходит из окружающей среды, поэтому даже названия цветов у купальников взяты из природы. Любим приглушённые матовые оттенки, которые не выглядят искусственно. Когда смотрели на купальник в оливковом цвете, то сразу вспомнилась Греция, оливковые деревья… так и появилось название Olive. Оранжевый переносит к Дуомо в Италии, где можно попивать Aperol Spritz. А новый зелёный назвали Ukropchik. Посмотрели на него — и сразу в голову пришёл укропчик с грядки бабушкиного огорода. С каждым цветом своя история!

Приоритет — качество и состав продукта. Купальники шьются из итальянского нейлона Econyl, а бельё на 92 % состоит из хлопка. Долго и мучительно выбирали ткани, фурнитуру, пока не нашли постоянного поставщика. А также регулярно тестировали купальники, отдавая их друзьям, и вносили изменения на основе комментариев. Только так и пришли к той ткани и фурнитуре, которую используем до сих пор.

Фасон и посадка — пожалуй, самые непростые аспекты. Чтобы не быть голословными, можем привести пример: модель Tender перешивали семь раз! Поменяли четырёх швей и четыре типа ткани, пока не достигли необходимого результата. А вот с моделью Cute повезло: её сделали с третьего раза.

«
Удобные и лаконичные модели всегда вне моды. Их носили наши бабушки, а теперь носим мы

»
О женственности
Сегодня слово «женственность» звучит гораздо многограннее, чем несколько лет назад. Сейчас каждая девушка (по крайней мере в большинстве стран) не обязана носить какую-то определенную одежду и может не выглядеть как-то «чисто по-женски». Женщина становится свободной от предрассудков, имеет собственное мнение и борется за свои права. Именно в этой силе и есть настоящая женственность, а совсем не в желании казаться слабой и миленькой, как это было раньше. Но если хочется быть слабой и милой — пожалуйста! Нужно позволять себе немного расслабляться и быть кем угодно. А главное — самой выбирать, что такое женственность и как комфортнее жить.

«
Главное — самой выбирать, что такое женственность и как комфортнее жить

»
Об устойчивом производстве
Мы хотим заботиться о природе и долго искали пути для этого в производстве. В итоге для изготовления купальников выбрали итальянский бифлекс, который на 78 % состоит из регенерированного нейлона Econyl — волокно создано из переработанных рыболовных сетей и промышленного пластика. Оставшиеся 22 % — спандекс, который позволяет материалу быть эластичным и удобным. У нас есть маленькая мечта — отправиться волонтёрами в экспедицию собирать рыболовные сети. Надеемся, что она осуществится. Также придерживаемся безотходного производства: собираем обрезки, делаем из них резинки-скранчи для волос, а остальными остатками хотим набивать подушки и игрушки.

Но этичность бренда — это и забота о сотрудниках. Очень любим свой цех! Он светлый, что очень важно для швей, и уютный. Наши феи не перерабатывают, и мы с ними дружим. Иногда прибегаешь в цех на 20 минут, а оказывается, что уже два часа прошло и ты везде опоздал, упс!

«
Этичность бренда — это и забота о сотрудниках

»
О покупателях
У нас классные покупатели: позитивные, открытые, добрые, красивые. Радуемся, что притягиваем таких искренних людей. Покупатели и просто подписчики всегда поддерживают новые модели, хотя они и появляются не так часто, — активно помогают выбирать цвета, придумывать названия, это так здорово! А недавно мы собрали комментарии для идеального шопера, и официально заявляем, что это будет лучший шопер лета! Покупатели постоянно дают обратную связь, которая помогает нам стать лучше, как бы банально это ни звучало. Спасибо им за это! А ещё хотим сказать огромное спасибо за поддержку, которую они оказывают сейчас, в период карантина. Мы очень ценим это!
Об участии в «Ламбада-маркете»
«Ламбада-маркет» — это всегда заряд энергии! Общение строится легко, полный коннект с покупателями и организаторами. Очень боялись нашей первой ярмарки, которая проходила в сентябре на Даниловском рынке, боялись, что к нам никто не придёт, что уже лето закончилось, а мы только проснулись, ведь запустились только в конце июля. Но буквально через 15 минут после старта целенаправленно пришла девушка за конкретным купальником, и мы были в шоке!

От «Ламбады» всегда очень много впечатлений. Одна забавная история произошла вечером первого дня маркета в Музее Москвы. Недалеко от нашего стенда стоял парень с девушкой, показывал ей на нас и что-то очень долго рассказывал. Мы улыбались: интересно, что же он там ей втирает? В итоге он подходит к нам и говорит: «Девушки, я не знаю, почему я подписан на вас, но я подписан давно, и мне очень нравится то, что вы делаете. Продолжайте в том же духе!». Засмущались и поблагодарили. Невероятно приятно слышать от парней, что естественность им тоже нравится: это значит, что не всё потеряно и мир меняется.

И конечно, больше всего запоминается время с нашей командой. Когда проходил маркет в Музее Москвы, мы решили с девочками пойти отметить первый день «Ламбады» в любимый бар. И так долго болтали, что не заметили, что уже четыре часа, а в 11:00 надо быть на площадке. Экспромтом решили ехать ночевать в гостиницу. Написали мамам и парням сообщения «нас не ждать, мы в гостинице». К счастью, Ира тогда буквально недавно уволилась из отеля, она позвонила и узнала, есть ли один свободный номер. И он, к нашей радости, был. Мы поспали на шикарной большой кровати на хрустящей белой простыне, с утра позавтракали в центре — и бегом на площадку. До сих пор вспоминаем нашу шалость и очень хотим её повторить!

«
Невероятно приятно слышать от парней, что естественность им тоже нравится: это значит, что не всё потеряно и мир меняется

»
О работе на карантине
На работу домашнее заточение повлияло наилучшим образом. Мы и так всегда работали удаленно, так как члены команды находятся в разных городах. Главная проблема на сегодня — ткани для купальников. Фабрика, у которой мы приобретаем ткани, находится в Италии, где всё ещё идёт карантин. Поэтому нет возможности докупать цвета для самых популярных моделей. Перед карантином запланировали фотосессию новой коллекции, которую пришлось перенести на неопределённый срок. Поэтому переступили через себя, привычным требования к снимкам и сделали фотосет в домашних условиях. Но всё равно вышло круто!
О ближайших планах
Уже вышли купальники в новых цветах, которые мы показали Instagram. Сейчас тестируем первый домашний халатик! Совсем скоро будем готовы представить его покупателям. Мало того, что изделие получилось очень удобным и мягким, модель выглядит достаточно универсально. Решили с коллегами, что с радостью будем носить его летом в качестве кимоно. Также вводим пару новых купальных топов и уже отшиваем первые экземпляры. И, конечно, в скором времени появится долгожданный сайт, что позволит сделать знакомство и процесс заказа ещё проще!
Читать еще