Меню
интервью · Москва
Вирус, уходи!
Постоянные участники ярмарки рассказывают, как переживают кризис, что планируют делать и как важно не сдаваться даже в самые тёмные и сложные времена
Текст: Лена Камай · Фотографии: архив «Ламбада-маркета» · 2 июня 2020
Новый, 2020 год начался с больших планов команды. Каждый год «Ламбада-маркет» проводит от пяти до восьми мероприятий, от маленьких поп-апов до масштабных ярмарок, объединяющих множество дизайнеров, магазинов, музыкантов, гастрономических проектов, собирающих интересных творческих людей вместе.

В начале марта маркет, который команда готовила с января, пришлось отменить, перенести на неизвестный срок, и всем офисом отправиться на удалёнку. У нас возникло множество вопросов, главный из которых: как жить и работать дальше, если прежний ритм существования и модели общения стали невозможны?

Мы находим пути коммуникации с покупателями и магазинами через платформу, через журнал и социальные медиа, не теряя надежды на встречу вновь. Жизнь вернётся в прежнее русло, и мы будем готовы принять испытания и чудеса нового мира во всеоружии.

Мы не могли не спросить наших постоянных участников, как справляется с невзгодами самый пострадавший сектор российской экономики — малый бизнес.
Катя Матвеева
основательница студии
Я начала заниматься керамикой пару лет назад — лепила и расписывала дома, на кухне. Отвозила на обжиг в другие студии. Теперь у меня своя просторная и светлая мастерская, но на время карантина снова пришлось открыть филиал на кухне. Работаю с удвоенной силой и радуюсь, что мне не сложно привыкать к таким условиям и что могу продолжать заниматься любимым делом.

Как ни странно, во время карантина заказов стало больше. Думаю, это связано с тем, что люди стали много времени проводить в интернете, задумываться о красоте в доме. Поэтому апрель и май оказались для меня горячими месяцами в плане кастомных заказов. В марте (когда над Россией только нависла угроза принудительной самоизоляции) придумала один классный проект, которым очень горжусь, — «Домашняя керамическая студия».

«
Теперь у меня своя просторная и светлая мастерская, но на время карантина снова пришлось открыть филиал на кухне

»
В ней я собрала все мои любимые материалы, инструменты и приспособления. Всё, что нужно для организации творческого процесса дома. По сути это такой конструктор, только про керамику. Входит всё, необходимое для создания вазы, и чёткая инструкция «от и до». Глина отлично успокаивает, снимает тревожность, «очищает голову», помогает выплеснуть творческую энергию. Круто, что кому-то в самоизоляции могут пригодиться мои уроки.

Сейчас не хватает живого общения, конечно. Мечтаю о большом многолюдном маркете, таком как «Ламбада» в июне прошлого года. Уверена, всё будет!
Екатерина Шеломанова
основательница бренда
Сразу после объявления карантина и начала самоизоляции всей семьёй уехали жить в деревню. Здесь не так комфортно, как в городской квартире, но зато гораздо безопаснее и можно спокойно гулять с детьми на улице. Не представляю, как живут семьи с маленькими детьми в городе. У меня их двое: 4,5 и 1,8 года. Находиться с ними в четырёх стенах без возможности выйти на улицу было бы смерти подобно!

Но работать в таких условиях, конечно, стало сложнее. Дети, естественно, хотят, чтобы их постоянно развлекали. Но я держусь. Свой проект не бросаю. Стараюсь регулярно, насколько это возможно, вести инстаграм, обновлять сайт. Заказы отправляю из сельского почтового отделения. В последнее время проект быстро развивается. Это очень радует.

«
Но работать в таких условиях, конечно, стало сложнее. Дети, естественно, хотят, чтобы их постоянно развлекали

»
Что касается убытков, то и они, конечно, есть. Магазины, которые продают мои вещи в России, ещё закрыты. Зато уже открылся магазинчик в Вене, с которым сотрудничаю. И там уже всё хорошо! Люди потихоньку оживают. Как и до карантина, продолжаю думать, что и как можно улучшить в проекте, рисую новые принты, не спеша планирую новогоднюю коллекцию. Для вдохновения, учитывая ситуацию, использую всё, что окружает. Старые детские книги: их у нас очень много — и там просто потрясающие иллюстрации! Природу. Тут постоянно происходят чудеса: один день — снег, другой — гроза и радуга. Обожаю смотреть, как закатное солнце освещает сад. Постоянно бегаю с фотоаппаратом вокруг дома. Также мы много рисуем с детьми. Темы всё те же. Недавно закончили книгу о нашей деревне.

Верю, что всё будет хорошо, жизнь скоро наладится. А вы пока приходите к нам в магазин за красотой для дома и для себя!
Наталья Склярова и Илья Дрямов
сооснователи бренда
Идёт уже третий год с тех пор, как любимое хобби превратилось в собственный бренд. Помним нашу первую «Ламбаду». Маленькую пробную коллекцию, волнительную подготовку, как радостно было получать комплименты, видеть горящие глаза покупателей, когда среди наших украшений они находили как раз то, что искали.

Мы придумывали новые модели, экспериментировали с формами, встречали много классных ребят, с которыми завязывалось сотрудничество. На начало этого года мы были представлены в нескольких офлайн-проектах в Москве и Ростове-на-Дону, шли онлайн-продажи. Сложности случались, но общая тенденция была многообещающей. Мы росли, искали новые плодотворные знакомства, на горизонте маячил переезд в Москву. Но тут произошло то, что произошло!

Мы остались в Ростове, производство украшений остановилось. Эта отрасль не входит в список жизненно важных. По официальной статистике, российский ювелирный рынок за время карантина сократился на 97%, что, к сожалению, подтверждают и наши показатели.

«
Список фильмов к просмотру и книг к прочтению постепенно уменьшается, количество новых эскизов украшений увеличивается, винтажная швейная машинка отреставрирована, кожаный клатч сшит, плакат тушью красуется над рабочим столом

»
Ощущение фрустрации и растерянности присутствовало, но, понимая тенденцию рынка и то, что кардинально изменить её не в наших силах, мы решили найти светлую сторону в сложившейся ситуации и уделить больше внимания дому, саморазвитию и тем приятным вещам, которые из-за нехватки времени были давно отложены на дальнюю полку. Список фильмов к просмотру и книг к прочтению постепенно уменьшается, количество новых эскизов украшений увеличивается, винтажная швейная машинка отреставрирована, кожаный клатч сшит, плакат тушью красуется над рабочим столом.

Этот жизненный период, несмотря на сложности, кажется подходящим, чтобы изучить новое и раскрыть непривычные грани. Например, Наташе нужно было разобраться в устройстве интернет-магазина, и вот она уже второй месяц с удовольствием изучает веб-разработку.

Мы понимаем, что восстановление рынка будет длительным и не только в нашем сегменте. Тем не менее трудности заставляют думать нестандартно и помогают найти изъяны в существующем устройстве компании, протестировать бизнес-модель на стрессоустойчивость. Мы не унываем, планируем к выпуску новые модели украшений, стараемся найти свежие решения для взаимодействия с партнёрами и покупателями. Будем продолжать вкладывать в любимое дело все силы и даже чуть больше!
Светлана Крохина
основательница студии
Карантин ограничил передвижение, и теперь вся работа перенеслась на дом. Продажи упали на 70%, отменились все живые мастер-классы, запланированные на месяц вперёд. Пришлось отложить аренду мастерской, все отложенные средства сейчас идут на поддержание бренда. В основном ковры и корзины я вяжу из трикотажной пряжи, а фабрики сейчас приостановили производство. Основной поставщик вынужден был так поступить из-за закрытия границ с Турцией, откуда они заказывали сырьё. Пришлось срочно искать другие решения.

«
Теперь не только мои творения путешествуют по всему миру, но и люди в других странах могут учиться по моим мастер-классам создавать свои собственные уникальные изделия

»
Я стала работать с другой пряжей, в ассортименте появились новые категории товаров. Стало в каком-то смысле даже интереснее работать, находятся новые возможности раскрыть идею бренда. Пришлось переводить физические товары в онлайн, расширила линейку мастер-классов в электронном формате. Перевела их на английский! Теперь не только мои творения путешествуют по всему миру, но и люди в других странах могут учиться по моим мастер-классам создавать свои собственные уникальные изделия. И ещё у меня наконец появилось время на создание своего собственного сайта.

Жду не дождусь, когда закончится карантин, когда я смогу возобновить живые мастер-классы! Страшно не хватает общения с аудиторией и той энергии, которой мы заряжаемся при личном общении.
Ольга Кукоба
соосновательница студии
Сейчас наша мастерская начала работу. Конечно же, соблюдаем все меры безопасности. Благо в мастерской у нас просторно и можно держаться друг от друга подальше ;)

До разрешения открыть производство мы все сидели по домам, но постоянно общались друг с другом. Все члены команды старались помочь бренду выжить: по очереди ездили в мастерскую, паковали заказы для интернет-магазина, придумывали, как можно повысить розничные продажи. Так как мы в большей степени были нацелены на ресторанные заказы и создание профессиональной посуды, то, безусловно, кризис задел нас прилично.

«
Ещё очень, очень хочется обнять всех дорогих друзей, коллег и партнёров!

»
Тем не менее мы верим, что можно вырасти и стать сильнее, пережив это непростое время. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы прокачать пользовательский опыт, чтобы каждая покупка посуды у нас доставляла такое удовольствие, будто вам сделали дорогой подарок!

После того, как карантин закончится, поедем на Даниловский рынок, лично расставим все чашечки и тарелочки в нашем корнере и обязательно поработаем в качестве продавцов — мы невероятно соскучились по нашим покупателям. Ещё очень, очень хочется обнять всех дорогих друзей, коллег и партнёров!
Читать еще